Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 56 человек

Комплекс сюжетно - отобразительных игр для детей третьего года жизни

Дата: 15 мая в 15:20

Подготовил:

Степанова Наталья Сергеевна

воспитатель дошкольного образования

I квалификационной категории

ГУО «Ясли-сад № 57 г. Бобруйска» 

Комплекс сюжетно - отобразительных игр

для детей  третьего года жизни

Игра «Посуда для куклы Маши»

Цель: увлечь ребенка игровыми сюжетами, отражающими знакомые бытовые ситуации, связанные с конкретным способом приема пищи и необходимой для этого посудой. Закрепить представление о функциональном назначении отдельных предметов столовой и чайной посуды. Материал: кукла среднего размера (40-5Зсм), кукольная чайная и столовая посуда.

Ход игры: Ситуативно вводите в сюжет то один, то другой предмет, побуждая ребенка к решению задачи, поиску выбору вещи, например: «Что же Маше нужно, чтобы выпить чай? Чашка! А что нужно, чтобы ест суп? Тарелка и ложка! Где же ты видишь их? Покажи!» В конце занятия ребенок кормит и поит куклу. Таким образом, предметы кукольной посуды переходят в его «хозяйство»

«Кукла Маша собирается на прогулку»

 Цель: расширять представления о знакомых ребенку предметах верхней одежды

Материал: кукла среднего размера (30-40см), коляска для куклы, кукольная одежда: платье, кофточка, юбка, носочки, фартучек и т.д.

 Ход игры: Кукла Маша собирается вместе с малышом на прогулку. Нужно обратить внимание ребенка на то, что, выходя на улицу, люди одеваются по погоде, чтобы им было не холодно и не жарко. В первой части занятия проводится аналогия с одеждой самого малыша. Во второй части нужно вместе одевать куклу на прогулку. Неторопливо покажите всю одежду куклы и разъясните назначение каждого предмета, называйте, предлагайте взять в руки то одну, то другую вещь, отмечайте её цвет. При этом используйте игровые приемы: разговаривайте за игрушку, обращайтесь к ребенку с вопросами, попросите повторить новые слова и т.п.

Третья часть занятия связана с выносом куклы на улицу, помещением ее в коляску и катанием по ровной дорожке.

 Игра-занятие «Купаем куклу Машу»

Цель: помочь детям узнать о гигиене и частях тела .  

Материал: мочалка, мыло (можно заменить маленькой квадратной игрушкой) и шампунь (маленькая бутылка с водой).

 Ход игры: Помочь детям вымыть куклу, используя мочалку, «мыло», «шампунь». Рассказывать и показывать, что необходимо делать Игра «Найди кукле место» Цель: Сформировать представление о величине предметов и их совместимости. Потребуется: маленькая кукла, большая кукла, стульчик и посуда для маленькой и большой куклы Ход игры: Показать детям куклу и рассказать о каждой из них в отдельности. При этом подробно описывать их внешний вид. Например: «Эта кукла большая, с голубыми глазами, светлыми волосами, в красивом красном платье» Затем нужно поиграть в чаепитие. Усадить большую куклу на маленький стульчик, с которого она будет падать. Объяснить, что большой кукле нужен большой  стульчик. То же самое проделать с маленькой куклой, усадив ее на большой стульчик, и объяснить, что маленькой кукле нужен маленький стульчик. Когда получится разместить кукол за игрушечным столом, нужно поставить перед большой куклой маленькую чашку, а перед маленькой куклой большую чашку. С помощью наводящих вопросов о размерах этих предметов побудить детей поменять чашки, объяснить, почему это необходимо сделать. Кроме игр с куклами в работе по развитию сюжетно-отобразительной игры можно использовать и другие игры, например с машинками.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.