Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 56 человек

К школе готов!?

Дата: 21 марта в 14:32, Обновлено 21 марта в 14:34

К школе готов !?

"Готовность к школе", а  что это такое?

Готовность к школе—  это не только умение читать, писать и считать.    Это сложный процесс, который   имеет   четыре  основные составляющие:
  1Мотивационную готовность
  2. Физиологическую  готовность
  3. Социальную готовность
  4. Психологическую  готовность

Если у ребенка в 6  лет  есть все перечисленные   навыки, он сможет справиться с требованиями школьной программы. Если навыков нет, не спешите отдавать его в школу - он к ней пока не готов. Учиться ему сейчас будет трудно, да и вам требовать от него хороших результатов - тоже.

  МОТИВАЦИОННАЯ  ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ 

         Это одна из основных составляющих личностной готовности ребенка к школе.  К сожалению, не все  родители придают  значение  желанию ребенка пойти в школу, делая акцент на интеллектуальной и специальной готовности к школе.  Однако в формировании у дошкольников мотивов  (желания) учения, решающую роль играет семья, потому что основные человеческие потребности,  социальные и познавательные, закладываются и развиваются   в раннем    детстве.

Что  является мотивационной основой школьного учения?

 Интерес к новым знаниям,

 Навыки поиска интересующей информации,

 Осознание общественной значимости школьного учения,

 Умение подчинять свое «хочу» слову «надо»,

 Желание трудиться и доводить начатое дело до конца,

 Умение сравнивать результаты своей работы с образцом и видеть свои ошибки,

 Стремление к успеху и адекватная самооценка

Все это  формируется, на протяжении всего дошкольного возраста, в дошкольном образовательном учреждении, так и   в условиях семейного воспитания. 

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ   ГОТОВНОСТЬ  К  ШКОЛЕ

         Определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребенка и состоянием его здоровья.  Оценку физиологической готовности детей к систематическому школьному обучению проводят медики по определенным критериям. Уровень физиологического развития и состояние здоровья ребенка составляют фундамент школьной деятельности. Часто болеющие, физически ослабленные учащиеся даже при наличии высокого уровня развития умственных способностей, как правило, испытывают трудности в обучении. Например, ребенок хорошо считает, решает задачи, но не успевает за темпом класса и не весь объем классной работы может выполнить. Учитель делает замечания, родители сердятся, а ребенок просто не способен на быстрый темп работы в силу ослабленности организма и повышенной утомляемости. Такому ребенку лучше окрепнуть и, возможно, прийти в школу на год позже.

СОЦИАЛЬНАЯ   или   НРАВСТВЕННАЯ  ГОТОВНОСТЬ  

         Это сформированность таких  качеств, которые обеспечивают:

  установление нормальных  взаимоотношений со взрослыми и сверстниками

  вхождение в жизнь класса и выполнение совместной деятельности 

Так если ребенок не умеет дружить, идти на уступки, договариваться, вежливо общаться со взрослыми, понимать разницу в общении между ребенком и взрослым, ему будет трудно приспособиться в классном коллективе 

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Это комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе; она включает несколько компонентов:

волевая готовность  - это достаточно высокий уровень развития произвольности, т.е контроля  поведения. В какой момент необходимо остановиться, а в какой наоборот проявлять активность

интеллектуальная  готовность  - наличие определенных умений, навыков и необходимого уровня развития познавательных процессов, таких как: внимание , память, мышление, воображение и восприятие.

Дорос ребенок или нет до серьезных систематических занятий  в  школе, мы можем судить по многим факторам:

  1. Есть ли желание учиться
  2. Может ли подчиняться требованиям учителя, работать по правилам и  контролировать свои действия
  3. Хорошо ли развиты навыки общения как со взрослыми так и с детьми, может ли работать в коллективе
  4. Развита ли речь? Это один из важных критериев готовности к школьному обучению.
  5. Достаточно ли хорошо развит фонематический слух.
  6. Умеет ли выполнять логические операции;   устанавливать причинно-следственные связи,  выделять главное.
  7. Достаточно ли развиты  тонкая моторика (работа мелких мышц руки) и зрительно-моторная координация. Дома беседуйте с детьми о школе. Можно рассмотреть вместе школьные фотографии, поделиться воспоминаниями о первой учительнице. Расскажите детям,  как вы справлялись со школьными заданиями, как много нового и интересного вы узнали в школе. О том, что не всегда всё получатся с первого раза, объясняйте, что усердие поможет стать хорошими учениками.

Перечень литературы, которая может быть Вам полезной в подготовке Вашего ребёнка к школе.

ПОЛЕЗНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ:

  1. Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе.
  2. Гуткина К. И. Психологическая готовность к школе. 
  3. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к обучению в школе.
  4. Смирнова Е. О. Психология ребенка от рождения до семи лет.
  5. Особенности психического развития детей 6 – 7 летнего возраста. /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера
  6. Ребенок идет в школу: Проблемы социальной адаптации / Под ред. М.М. Безруких, С.П. Ефимова.
  7. Смирнова Е.О. О коммуникативной готовности детей к школьному обучению.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.