Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 56 человек

"День рождения у куклы Маши" конспект сюжетно-отобразительной игры

Дата: 15 мая в 12:52, Обновлено 15 мая в 14:38

Подготовил:

Степанова Наталья Сергеевна

воспитатель дошкольного образования

I квалификационной категории

ГУО «Ясли-сад № 57 г. Бобруйска» 

       Конспект  сюжетно-отобразительной игры

 «День рождения у куклы Маши»

Цель: формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем.

Задачи:

Образовательные: формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов, в ходе игры использовать элементарные правила культуры поведения.

Воспитательные:  воспитывать у детей уважение друг к другу, играть сообща, вместе, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, радость от общения; умение использовать в своей речи вежливые слова: здравствуйте, пожалуйста, спасибо.  

Развивающие: продолжать развивать диалогическую речь детей; развивать у детей интерес к сюжетно-отобразительной игре

Материал и оборудование: Кукла Маша в нарядном платье; кухонная посуда для чаепития (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник, сахарница); нарядная скатерть; кухня (игровой модуль).

Ход игровой деятельности:

1 часть:

Дети с воспитателем проходят к столу. Организационный момент.

Стук в дверь. Сюрпризный момент.

 Воспитатель:  Ребята, вы слышите, кто- то стучится к нам? Кто же это ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуй Маша!

Воспитатель: Какая кукла нарядная, в красивом платье, с прической! У тебя, наверное, какой-то праздник? Вы догадались какой у куклы праздник? Правильно, у Маши сегодня день рождения. И она хочет его отметить с нами! А что принято делать в день рождения?

Ребята, в день рождения принято накрыть на стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения? Пирожное, печенье, конфеты, торты, сок.

Чтобы кукле Маше понравилось у нас, нам надо хорошо ее встретить и напоить вкусным, ароматным чаем с пирожками. Кукла Маша их очень любит. Дети, подумайте, а где можно взять пирожки?

Дети: Пирожки можно испечь.

Воспитатель: Правильно, а какие слова вы скажите гостье, когда пригласите ее за стол?

Дети: Угощайтесь, пожалуйста, ешьте на здоровье.

2 часть. Выполнение игровых действий.

Воспитатель: Ребята, давайте испечем для куклы пирожки.

(на мелодию песни «Я пеку, пеку», (поёт вместе с детьми)

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для куклы Машеньки,

испеку два пряничка.

Кушай, кушай, Машенька

Вкусные два пряничка,

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

 Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами будем накрывать на стол. Сначала возьмём красивую скатерть. Что будем делать дальше? Ставить посуду на стол. Для чего нужна чашка? Для чего нужно блюдце? Для чего нужна чайная ложка? Дети, а в чем мы поставим, сахар?

Ответы детей: (чашка - чтобы наливать чай, блюдце - ставить чашку и не испачкать скатерть, ложкой насыпать сахар и размешивать, положить ложечку на блюдце; сахар поставим в сахарнице).

 Воспитатель: Теперь нам нужно включить чайник, чтобы накипятить воду для чая... Маша! Вот тебе угощенье наше. Пирожки от нас прими, к чаю всех гостей зови. Теперь можно разливать чай по чашкам.

Садись, Маша, с нами пить чай. Чайник горячий, помогите Маше налить чай и налейте себе. (Дети разливают чай и садятся за стол)

Дети: Маша, угощайся пирожками.

Воспитатель: Маша, ребята для тебя приготовили и поздравления. Давайте, ребята, поздравим Машу с днем рождения и пожелаем ей здоровья, счастья и всего самого хорошего... Давайте в подарок для Маши поводим хоровод! (В середину круга сажают на стул куклу Машу и водят хоровод «Как на Машины именины»).

Хоровод «Как на Машины именины» (Каравай).

Воспитатель: Вот чай попили, поздравление и подарки подарили, теперь гостям пора расходиться, а Маше отдыхать. Давайте поможем Маше помыть посуду и поставить ее на место. (Дети собирают посуду. Кто-то из детей ее моет, кто-то расставляет по местам. Педагог рассказывает кукле, что делает каждый ребенок.)

3 часть: Рефлексия, итог игры.

Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Маши. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Машей, пусть она отдыхает. До свидания!

                    

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.